График работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 20:00

Фулфилмент полного цикла

Фулфилмент полного цикла – комплекс процессов, происходящих с момента оформления заявки в интернет магазине, до получения покупателем заказанного в интернет-магазине товара. Логистическая обработка все чаще передается фулфилмент-оператору. Процессы отслеживаются дистанционно. Предоставляемые аутсорсером услуги повышают эффективность ведения бизнеса – руководящий состав не концентрирует внимание на рутинных задачах, отнимающих порядка 80% времени.

Этапы фулфилмента полного цикла

Полный цикл услуг включает:

  • забор/разгрузку товара;
  • поштучный прием с контролем по количеству/качеству, отчет (информация о браке/недостаче, сроках годности понадобится при решении вопросов с поставщиком);
  • маркировку (наклейку штрихкода), внесение в информационную систему или Excel таблицу фулфилмент-оператора – это позволяет быстро находить товар на складе;
  • размещение на складе (используются напольные, стеллажные, мелкоячеистые системы хранения, под ценные грузы отводится зона с ограниченным доступом);
  • извещение менеджера интернет-магазина о поступлении товара;
  • информирование руководства об остатках и необходимости пополнения запасов на складе (информация доступна в Личном кабинете);
  • обработку оформляемых заказов (информация поступает путем интеграции с клиентской системой, по электронной почте, по телефону), их подтверждение операторами колл-центра;
  • комплектацию подтвержденных заказов – внутренняя автоматизация позволяет сделать это быстро и не допустить ошибок (при необходимости товар дополняется пробниками, буклетами);
  • упаковку – на этом этапе соблюдаются требования почты/транспортных компаний, применяется около 20 видов упаковочных материалов, включая коробки и курьерские пакеты;
  • подготовку накладных, других необходимых документов, прием платежей и их перевод на счет интернет-магазина (отпадает необходимость в приобретении кассового аппарата, все расчеты проходят через фулфилмент-аутсорсера);
  • отгрузку заказанных и упакованных товаров;
  • доставку собственной и сторонними курьерскими службами, почтой, а также через пункты самовывоза (осуществляется информирование о ходе доставки посредством SMS, E-mail или мессенджеров, ведутся переговоры со службой в случае изменения сроков или условий получения заказа);
  • обработку возвратов вне зависимости от их причины (прием товара, проверка сохранности, передача на хранение, составление отчета).

Преимущества и недостатки фулфилмента полного цикла

Если фулфилмент-центру передается полный цикл логистических процессов, то руководство интернет-магазина получает возможность развивать свой бизнес, не тратя времени на организацию хранения/доставки, а также расширить логистические возможности по доставке заказов. Это позволяет повысить конверсию посетителя в заказ. Значительно сокращаются издержки – тариф на обслуживание обходится дешевле содержания персонала, складских помещений. С ростом бизнеса не приходится увеличивать количество сотрудников, арендовать дополнительные склады – фулфилмент-оператор подстраивается к изменяющимся потребностям и полностью удовлетворяет их.

Процессы полного цикла максимально отлажены и не дают сбоев – клиент с самого старта получает высокое качество сервиса, автоматизацию всех этапов, реализация логистического цикла ускоряется (в сравнении с самостоятельными действиями). Компании становится значительно проще адаптироваться к изменениям рынка. Это повышает степень доверия со стороны покупателей – заявки обрабатываются без задержек, остатки товара всегда актуальны, заказы доставляются быстро, решаются вопросы с возвратом. Продавец всегда видит актуальную информацию по товару. Руководство получает возможность отслеживать остатки товара, чтобы всегда держать полный склад. Расходы на доставку снижаются за счет тесного сотрудничества аутсорсера с транспортными компаниями.

Продавец выбирает тариф, отвечающий потребностям бизнеса, и получает полную отчетность по звонкам/заказам. Фулфилмент-оператор несет ответственность за свои действия, что ограждает от рисков (он заинтересован в повышении рентабельности бизнеса своих клиентов). Каждый проект получает поддержку персонального менеджера, который помогает решать возникшие вопросы, держит под контролем происходящие процессы, координирует действия.

Недостатки фулфилмента относительны. Предполагается долговременное сотрудничество, разовые услуги не предоставляются – заключив договор, придется платить по выбранному тарифу. Отчетность отправляется клиенту по графику – в ряде случаев это может оказаться не слишком удобным.

Еще один минус – фулфилмент-операторы не возьмут на хранение товары, которые нельзя продавать дистанционно. Полный перечень закреплен Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 года. Он включает лекарства (медицинской техникой дистанционно торговать не запрещено), алкогольные напитки, драгоценности, оружие. Ограничения касаются продовольственной группы, особенно – быстропортящихся продуктов. Допускается торговать через интернет кондитерскими/хлебобулочными изделиями в упаковке производителя, пивом, безалкогольными напитками.

Кому могут быть полезны услуги фулфилмента полного цикла?

Рано или поздно владелец интернет-магазина становится перед выбором: делать вложения в развитие собственной логистической инфраструктуры или передать полномочия посреднику. Первый вариант выгоден в первую очередь компаниям, оборот которых достиг более 1000 заказов в день – высокая плотность заказов сокращает издержки на обработку каждого и выбор в пользу фулфилмента становится не так очевиден.

С ростом продаж актуальность услуг фулфилмент-центра лишь возрастает. Когда цифра достигает 3 000 заказов в день компания уже может позволить себе наем дополнительных сотрудников и аренду складов, но это требует времени и существенных единовременных вложений, которые приходится вынимать из оборотных средств, поэтому даже крупные интернет-магазины нередко предпочитают делегировать подрядчику фулфилмент полного цикла. Это позволяет больше внимания уделять не рутинным процессам, а дальнейшему развитию бизнеса.

Услуги фулфилмент-центра заинтересуют:

  • оптимизирующих каналы сбыта оптовых поставщиков;
  • продавцов, желающих расширить аудиторию;
  • новичков рынка интернет-продаж, стремящихся сократить свои затраты, но при этом повысить эффективность работы.

Как магазину выбрать оператора полного цикла?

Выбирая оператора, готового взять на себя фулфилмент полного цикла, нужно узнать про:

  • опыт на рынке услуг, отзывы о деятельности;
  • наличие складских помещений большой площади (оператор обслуживает заказы нескольких клиентов, а потребности в площади с ростом продаж увеличиваются);
  • качество охраны складских помещений;
  • наличие оборудования для погрузки/разгрузки/упаковки (если есть такая возможность, желательно посетить склад и увидеть рабочий процесс лично);
  • гибкий график работы склада и пропускную способность в заказах;
  • количество курьерских служб, с которыми сотрудничает оператор;
  • предоставление дополнительных услуг, включая рассылку sms-уведомлений клиентам, сопровождение до получения товара, послепродажное обслуживание.

Прежде чем подписать договор, стоит убедиться, что оператор имеет опыт работы с конкретным товарным сегментом – продажи любого товара имеют особенности (например, при продаже бытовой техники оформляются гарантийные талоны, при реализации бытовой химии особую важность приобретает герметичности тары).

В Личном кабинете должны отображаться все сведения: движение товарных единиц, остатки, возвраты. Важно удостовериться, что посредник добросовестно исполняет свои налоговые обязательства – в противном случае возникает риск блокировки счетов. Операторы обязательно должны проходить курс подготовки, который позволит им давать профессиональные консультации по товарам клиента.

Фулфилмент-центр полного цикла «Call IM»

Мы сотрудничаем с физическими и юридическими лицами. Склад располагается в 2 км от Третьего транспортного кольца, мы готовы взять на хранение любое количество товара. При расчете объема хранения учитывается занимаемое пространство в m3, а не ячейки/полки. После подтверждения заказа самовывоз возможен уже через полчаса.

Оператор полного цикла «Call IM» предлагает клиентам цены на услуги ниже средних по Москве. Скрытые платежи отсутствуют. Заказы принимаются в CRM интернет-магазина, по телефону, электронной почте. За проектом закрепляется индивидуальный менеджер, который координирует процессы, контролирует кассовое обслуживание, анализирует спрос. В рабочее время клиенты компании имеют доступ на склад.

Операторы проходят подготовку, изучая особенности предлагаемых товаров – после этого они ответят на любые вопросы покупателей, смогут предоставить полную консультацию. Разрабатывается индивидуальный сценарий общения.

Фулфилмент полного цикла

Товары отгружаются 6 дней в неделю. Заказы бесплатно передаются в DDelivery (15 служб доставки). Доступно свыше 2 000 пунктов самовывоза, доставка осуществляется более чем в 20 000 населенных пунктов. За счет налаженных связей все возникшие накладки решаются быстро. За количество заказов предоставляются бонусы.

Остались вопросы? Задайте их, позвонив по телефонам +7 (495) 777 65 37, +7 (800) 350 65 37.

Мы также предлагаем нашим клиентам следующие услуги: